Кносский дворец

6055185918_047374b7c8_bДворец-лабиринт царя Миноса к моменту нападения римлян на остров в 67 г. до н.э. представлял собой лишь развалины — так завершилась 5000-летняя история известной цивилизации. Первый дворец, построенный на этом месте около 2000 г. до н.э., простоял 300 лет. Второй дворец был разрушен около 1500 г. до н.э. в результате извержения вулкана Санторин, а третий уничтожен в 1375 г. до н.э. Несмотря ни на что, Кносс оставался одним из важнейших городов на Крите.

Руины дворца и храма были обнаружены в 1900 г. британским археологом Артуром Джоном Эвансом, который занялся их реконструкцией.

Ученые до сих пор спорят о том, насколько точно он восстановил эти здания, однако на туристов они производят неизгладимое впечатление, давая возможность представить размах и величие минойской культуры.

С дворцом, неоднократно разрушавшимся и возводившимся заново, связан известный миф (пересказан Овидием в «Метаморфозах»). Жена критского царя Миноса вступила в связь со священным быком Посейдона и родила чудовище — наполовину человека, наполовину быка — Минотавра. Царь запер животное в созданном Дедалом саду-лабиринте. Убежать оттуда было практически невозможно. Минос приказал подвластным ему тогда афинянам ежегодно посылать в жертву Минотавру семь юношей и семь девушек. Избежать гибели в лабиринте удалось только Тесею, сыну царя Эгея, которому помогала белокурая Ариадна, дочь Миноса. Тесей убил Минотавра и выбрался из лабиринта с помощью волшебной нити Ариадны.

Дворцовый ансамбль включает множество зданий, образующих настоящий лабиринт. Там нет укреплений, а в самом сердце дворца находится окруженный колоннадой внутренний двор, в который можно попасть через монументальные ворота, также украшенные колоннами. Разные по величине здания обрамляют четырехугольник двора; они связаны между собой сетью пересекающихся путей — возможно, такая архитектура призвана напоминать о древнем мифе про Минотавра.

В величественном тронном зале дворца находится знаменитый алебастровый трон. Южные стены украшены большими стилизованными рогами — видимо, в древности там располагался алтарь или жертвенник. В соседнем храме поклонялись богине-матери. О минойской религии известно немногое, однако считается, что это был матриархальный культ, а для служения богине-матери использовались фаллические символы, обычно в форме змей.

 

Post Author: Word