Церковь Богоматери, Дрезден

cp4С 1945 г. руины домов и архитектурных памятников искусства — печальный результат бомбардировки

Дрездена — были неотъемлемой частью внешнего вида городского центра. Став привычным, это зрелище не потеряло своего символического значения — служить напоминанием и предостережением, поэтому многие жители города были против восстановления церкви Богоматери. План реконструкции разработали сразу после окончания Второй мировой войны, но только к 1993 г. руины окончательно разобрали и описали для использования их во время восстановительных работ. Главный купол с золотым крестом установили в августе 2004 г., завершив тем самым последний этап реконструкции.

Церковь представляет собой прекрасный образец городской барочной архитектуры. В то время подобные центрические постройки были очень популярны в Венеции, Флоренции и Риме. Хотя архитектор Георг Бер, которому в 1722 г. поручили спроектировать церковь для протестантского прихода, никогда не бывал в Италии, он хорошо знал такой тип зданий по гравюрам. Симметричная конструкция отвечала протестантским представлениям о взаимоотношениях между пастырем и паствой: все становились в круг и были равны перед лицом Господа.

Круглая в плане церковь с галереей и куполом казалась Беру подходящим решением, и в 1726 г. был заложен первый камень. Смелая с точки зрения архитектурного решения постройка, сочетавшая итальянский купол с северонемецкими галереями, была освящена в 1734 г. В основе конструкции лежат геометрические формы — круг и квадрат, а полуциркульные арки, изогнутые галереи и купол в форме колокола целиком взяты из архитектурного языка барокко. Несмотря на принадлежность к разным стилям, все части здания необычайно гармонично связаны между собой; эта особенность была подчеркнута во время реставрации. Новая церковь Богоматери в Дрездене — чудесное место. Церковь полностью принадлежит верующим: большая часть строительных расходов была покрыта за счет частных пожертвований.

 

Post Author: Word