Круиз на катере по каналам Луары

Круиз по каналам Луары – это был первый для нашей семьи опыт времяпровождения отпуска на взятом напрокат судне. Целью данного путешествия было ознакомиться с культурой, бытом, архитектурными достопримечательностями Бургундии. Мы отдали предпочтение данному региону Луары потому, что там сосредоточена значительная часть культурно-архитектурных достопримечательностей Франции, плюс все это на фоне замечательной природы провинции Бургундия. Лазурный берег, где сосредоточены лучшие пляжи Франции для отдыха с детьми, может еще годик нас и подождать. Разработанный нами маршрут интересен, прежде всего, тем, что лежит в стороне от классических туристических туров по данному региону Франции. Наша задача была увидеть не только разрекламированные в туристических проспектах достопримечательности, но и исследовать глубинки провинциальной части Франции.

Десятиметровый, хорошо укомплектованный катер на две каюты (плюс кают-компания) мы взяли напрокат в довольно известной в Западной Европе чартерной компании. Мы воспользовались предложением компании, специализирующейся на предоставлении в аренду круизных суден, пригодных для комфортабельных путешествий по каналам, рекам европейских стран (Бельгия, Франция, Германия, Голландия и так далее). Рекламировать данную фирму я не стану, но скажу, что она занимает достаточно заметное место в данной сфере туристического бизнеса Европы. Мы не стали дожидаться сезона скидок на сервис компании, который начинается в октябре, арендовали катер на первую декаду сентября, когда на дворе еще стоит так называемое «бархатное лето», более предпочтительные климатические условия.

При выборе судна мы акцентировали внимание на комплектации, размере катера, степени изношенности техники, а еще для нас было важно, чтобы судно было укомплектовано устройством для носового управления, дабы проще было проводить маневры в процессе прохождения шлюзов. Выбранный нами водный маршрут предполагал прохождение большого количества шлюзов, потому этот нюанс для нашей команды имел исключительную важность. Уже позже, в процессе сплава, нашей команде в процессе шлюзования неоднократно помогло данное устройство. Без определенных навыков очень сложно удерживать судно, чтобы его не снесло ветром или течением к стенке, не шлепнуло бортом об бетонную стенку.

Читайте также:  Шенгенская виза

Занялись оформлением проездных документов на себя и детей только после того, как сделка аренды катера было полностью оформлена, на счет фирмы был внесен залоговый платеж, арендная плата. Визы мы оформляли напрямую, через визовый центр при французском консульстве. Все взрослые члены команды получили разрешения на въезд на территорию ЭС, да выезд ребенка во Францию не стал исключением, ведь проездной документ (детский загранпаспорт) был оформлен заблаговременно. Авиабилеты нам посчастливилось забронировать прямо на сайте авиакомпании перевозчика, потому билеты нам обошлись на треть дешевле, чем, если бы мы покупали через туристическое агентство или интернет магазин.

В Париж мы прибыли в начале дня, решили пожертвовать сутки на то, чтобы осмотреть город, показать нашим детям,  как учатся дети в Франции , чтобы они после увиденного более прилежно относились к учебе.

Париж за один день не покажешь, но обязательный «туристический минимум» мы успешно отработали. На следующий день, прямо с гостиницы, где провели ночь, направились на вокзал, откуда до отправной точки водного турне добирались поездом, а после еще на такси. Удивительно, насколько пейзаж провинциальной Бургундии разительно отличается от панорам суетливой, многолюдной столицы. Уже на месте, когда прибыли на базу катеров, дабы «вселится на ставшее нашим на несколько дней судно», выяснили, что в провинции мало кто говорит на английском. Да, если б в нашей команде не было человека, свободно говорящего на французском языке, нам бы пришлось довольно туго, мы б себя менее комфортно чувствовали в процессе водного турне. Между прочим отдых на побережье Франции , с подобными языковыми проблемами не связан, а вот в центральных регионах страны все обстоит иначе, хотя все бывает. Мы случайно встретили пожилого француза, довольно сносно владеющего русским языком.

Читайте также:  Альбаррасин

Каналы, по которым мы сплавлялись, были прорыты вдоль реки Луара, дабы повысить судоходность данной водной артерии. В наше время каналы уже не несут транспортного значения, их оккупировали иностранные туристы, жаждущие речных прогулок, что способствует развитию туристического бизнеса в данном регионе Франции. Ширина каналов редко превышает 16 метров, а средняя глубина около 2 метров, потому особо на катере там не разгонишься. Существует вполне официальное ограничение скорости (10км/час), плюс скорость прохождения сдерживает довольно оживленное там движение. Достоинством нашего маршрута было то, что фирма от нас не требовала специальных лицензий, документов, дающих право управлять катером. Все, что потребовалось, это перед приемом судна пройти 40 минутную подготовку, где мы получили подробный инструктаж по таким вопросам, как шлюзование, выбор места для ночевки, швартовка, экстренная остановка, проведениеманевров и так далее.

Несколько дней на катере пролетели очень быстро, мы делали остановки возле представляющих для нас интерес культурных достопримечательностей, в пешие экскурсии в обязательном порядке брали фотокамеры. Бургундские пейзажи с высоты второй палубы смотрятся отлично, мы быстро научились совмещать управление судном с обозрением местных красот природы. Уже на третий день мы настолько освоились, что начали считать себя «опытными шкиперами», после чуть не поплатились за самоуверенность, когда чуть не столкнулись со встречным катером. Все закончилось небольшим столкновением с илистым берегом. К счастью никто из команды не пострадали, да и судно осталось целехоньким.

Много замечательных фотографий было сделано с палубы катера, хотя как таковой нетронутой дикой природы, как мы это понимаем, там нет, все кругом подстрижено, аккуратно убрано, выкрашено, то есть самая настоящая сказочная идиллия. Интереснее всего было проходить небольшие провинциальные городишки (население 3-5 тысяч человек). Мы старались делать остановки в каждом таком городке, дабы побродить пару часов по старинным кварталам, улицам, по которым ходили люди еще во времена средневековья. Изначально нас интересовали местные знаменитости романской архитектуры (крепостные сооружения, соборы 12-16 века, островерхие здания, музейные комплексы, парки). Мы ни на минуту не усомнились в правильности нашего решения, когда выбор сделали в пользу Бургундии, хотя [отдых с детьми на лазурном берегу Франции тоже рассматривался, велись дебаты и так далее.

Читайте также:  Правила дорожного движения во Франции

Думаю, что мы бы получили гораздо меньше удовольствия от круиза по каналам Луары, если бы нам досталось более убогое в плане комплектации, оснащения, технической начинки судно. Путешествовать в комфортных условиях было очень приятно, ведь на нашем катере было все, что только может путешественнику понадобится (посуда, кухонная плита, вместительный холодильник, постельное белье, кондиционер, система обогрева салона, рыболовные снасти). Мы периодически пополняли запасы питьевой воды, провизии в отмеченных на карте нашего маршрута маринах.

Наше путешествие по водным артериям Бургундии заняло семь дней, после чего мы вернулись в Париж, где пробыли полтора дня. Решили порадовать детей, подобрать интересный для них тур, в интернете пришлось просидеть больше часа, пока нашли то, что нужно. Поисковик выдал необходимую нам информацию только после того, как мы забили такой набор слов «туры во Францию Париж детям». Приобретенный нами тур включал посещение Диснейленда, три музея, другие достопримечательностей столицы Франции. Тур обошелся в 200 евро на человека, все остались довольны, но дети, естественно, больше всех.

На следующий день пошел дождь, похолодало, то есть климатические условия немного ухудшились. Мы еще раз убедились, что правильно сделали, что провели отпуск в начале сентября, не соблазнилась на октябрьские программы скидок чартерной фирмы. Удачи!

Post Author: Victoria