Круиз на катере по водным артериям Бретани

Мы решили исследовать провинцию Бретань еще пару лет назад, когда путешествовали на катере по каналам столь популярной среди туристов Луары. Многие, наверное, предпочли круизу по водным артериям Бретани пляжный отдых на юге Франции , но мы предпочли шуму курортных городов размеренный отдых на катере, бороздящем водную гладь французских рек. В процессе разработки маршрута мы использовали интерактивные туристические путеводители, посвященные туризму по территории Франции русскоязычные форумы, популярные блоги путешественников. Чартерную фирму, где можно снять 12 метровый катер, нам порекомендовали знакомые, после мы ни разу не пожалели, что обратились в вышеупомянутую компанию. Благодаря фирме мы взяли напрокат отличное судно, которое нас ни разу не подвело, где мы замечательно разместились, провели несколько незабываемых октябрьских деньков.

38c6c753c847d5b3c1173acd33d2f16f

Как только мы связались с представительством интересующей нас чартерной компании, утрясли все юридические моменты, оформили документы, сразу же оформили через сервис интерактивного обслуживания авиабилеты на всю нашу семью. Мы не стали оригинальничать, решили добираться до города Редон, отправной точки нашего речного путишестия, через Париж, город Нант. Визы во Францию мы оформляли самостоятельно, весь процесс занял две недели. Четыре дня, правда, ушло на то, чтобы собрать и подготовить  документы на визу во Францию для ребенка, для которого это было первое путешествие заграницу. С взрослыми дела обстояли проще, все члены нашей команды могли похвастаться богатой туристической историей, предоставить в консульство документы, подтверждающие финансовое благосостояние, то есть все мы без исключения были «благонадежные туристы».

В Париже мы провели один день, а после добрались поездом до города Нант, откуда до марины в окрестностях города Редон доехали на заказанном через интернет такси. На осмотр достопримечательностей данного городка, приемку катера ушел практически целый день. Все же ночь мы решили скоротать не на марине, а где-то на берегу реки живописной реки Vilaine. Мы сумели найти место для ночевки еще до темноты, попутно прошли шлюз, прохождение прошло в целом нормально, но только из второй попытки, чуточку черкнули носом пирс. Сделали для себя вывод, что впредь торопиться в процессе проведения подобных маневров не стоит, да и швартоваться нужно более расторопно, ведь на нашем маршруте нас ждал еще не один такой шлюз.

Читайте также:  Деревушка Абонданс во Франции

524b67a790e20453770ad84228097b92

На выбранном нами водном маршруте, вне зависимости, по реке или каналу мы продвигались, гидрологические регуляторы не раз преграждали нам путь. Иногда перепад воды до и после плотины был свыше 10 метров. В общем-то, проходить шлюзы – не такая уж и сложная задача, сделать это можно даже вдвоем, если есть опыт работы с механизмами, известна последовательность действий. Больше всего напрягает заход в шлюз, после, когда закрылись за катером створки, все обстоит гораздо проще, только вода ушла, судно опустилось до уровня русла за плотиной, можно продолжать путь.

Главным преимуществом отдыха на арендованном катере является тот факт, что вы берете напрокат средство водного транспорта, которое по совместительству выполняет функции плавучего дома. Нам не нужно было думать про жилье, хотя [url= http://www.papanizza.fr/ ] отели Франции [/url] пользуются хорошей славой среди иностранных туристов. Лично мы себя выбором места под ночлег никогда не обременяли, пока светло – шли, а как только начинало смеркаться, швартовались на первом встречном причале или марине (на реке). На каналах было значительно проще в данном плане, ведь швартоваться там можно, не рискуя нарваться на штраф, где и когда угодно, будь то поле, лес или болотистая местность. На природе, по правде сказать, первые дни было ночевать немного жутковато, мешали спать крики каких-то неведомых нам ночных птиц. Да, наша семья во Франции так оригинально отпуск еще не проводила.

980d8be8f2a25dabf020c574a24a1a8d

Мы решили немного по ходу скорректировать изначальный маршрут, благодаря чему посетили удивительный городишко La Gacilly, где проживает множество скульпторов, дизайнеров, художников. Их мастерские придают городу необычный, не на что не похожий колорит. Мы так же посетили всей семьей местный ботанический сад. Сам город по своей архитектуре мало чем напоминает Нант, другие, увиденные нами ранее населенные пункты провинции Бретань. В атмосфере царит ощущение отрыва от реальности, как будто вы попали в сказочный, игрушечный город. Мы посетили помимо старой части города герцогский парк, где попутно собрали каштанов, которые после приготовили (зажарили) на борту катера.

Читайте также:  Праздник итальянских сладостей Торроне в Италии

8603c78b6119607041ee72ab60426830

Речушка в окрестностях La Gacilly имеет слабо обозначенный фарватер, иногда вовсе напоминает протоку среди болот. Мы ориентировались по вешкам, иногда цепляли палубой ветви деревьев, растущих по берегам у воды. Всем известно, что торопливость ни к чему хорошему не приводит, вот и мы, толком не разобравшись, пришвартовались к берегу, только завидев «старинную» церковь. В результате, вместо одной достопримечательности увидели другую, менее знаменитую, плюс изрядно натрудили ноги, пока миновали небольшой лесок, поле, за которым простиралась деревня, причем не такая старинная, как нам хотелось.

5333d4586a55c01dbb8c84ec21245fa7

Наш речной маршрут мы продолжили до городка Messaс, вошедшего в историю Франции благодаря тому, что там получили первый урожай французского картофеля. Данный город так же связан с загадочными тамплиерами, там даже кафе есть, которое называется «Тамплиеры». Между прочим, готовят там достаточно неплохо, можно даже порекомендовать. На территорию марины (базы катеров) мы еле пробрались, протока довольно узкая, плюс акватория сильно загромождена судами, пространства для маневра практически нет. Все же полученный ранее опыт помог избежать аварии, выйти достойно из данной непростой ситуации.

На путь обратно, до марины города Редон, мы потратили два дня, по правде сказать, было немного грустно от мысли, что речное турне по рекам Бретани подходит к финалу. Катер сдали на день раньше положенного срока, ведь нам еще нужно было успеть показать детям столицу Франции. На следующий год мы уже наметили отпуск на средиземном побережье, решили, что лазурный берег для детей  станет отличным местом отдыха перед школой. С марины мы добрались до железнодорожной станции на такси, а дальше уже ехали поездом до Парижа.

cf59a3f839738cf367b5d52bffc6f271

Париж нас встретил солнечной, немного ветреной погодой, что совсем не плохо, если на дворе середина октября. Мы посетили все главные культурные достопримечательности Парижа, съездили в Версаль, Диснейленд. В интернете долго подбирали детский тур, нашли то, что хотели только после того, как в поисковике набрали вводные слова «тур Франция дети », приобретенный тур понравился не только детям, но и взрослым. Третий день мы потратили на посещение города Шартр, где посетили главную архитектурную достопримечательность города – старинный собор, построенный на горе. Собор стоит того, чтобы его увидеть, хотя мы себя считает довольно искушенными туристами, ведь кое-что уже видели. Внутреннее убранство, искусно изготовленные витражи создают необыкновенную атмосферу, кажется, будто перенесся в Средневековье.