О культурной жизни Австрии написаны такие огромные тома книг, показано уже столько фильмов и программ и это не считая еще школьную программу, что даже те, кто очень далек от австрийской культурной жизни, каким-то образом оказываются о ней наслышаны. Так что будем действовать в режиме напоминания.
Австрийцы, безусловно, музыкальны в том смысле, что музыка входит неотъемлемой частью в жизнь, в самый быт.
О Брегепце уже шла речь и пойдет еще впереди, по в каждом городе хотя бы раз в год проводится Короп Ан концерт. Проходит много благотворительных концертов со звездами, обычно в Вене. Прекрасны Роланло Вилльясон и Анна Нетребко, выступающие на сцене Зельц бурской оперы.
Австрия всегда, во все исторические периоды, ощущала себя великой державой в сфере культуры, особенно в музыке. Это самоощущение было столь явно, что его подхватили во всем мире, положив в основу австрийские стереотипы: Моцарт, тонущий в море сувенирных Моцартом и конфет; Штраус, тиражируемый ежегодными бальными сезонами и всемирно любимый новогодний концерт; вальсы Баннера; Венский вальс и Венский конгресс; Караян и Венская филармония; Бетховен — Шуберт — Гайдн; Малер и Брукнер; Берг — Вебер — Шёнберг,,. Это все отождествлялось и отождествляется с Австрией. В основе австрийской аутентичности самое значительное место занимают именно музыкальные достижения. И уже на этой почве вырастают и ветвятся другие, более сложные образы Австрии.