На российском рынке динамично развивается одно из новых направлений делового туризма – mice. Это небольшая аббревиатура включает несколько ключевых направлений:
meetings – деловые встречи, переговоры и презентации;
incentives – поощрительные или мотивационные программы, корпоративные праздники, интенсив;
conferences – конференции, семинары, форумы;
exhibitions/events- выставки, корпоративные события.
Как показывает практика, удобным местом для проведения подобных мероприятий являются отели. Они способны разместить нужное количество человек, имеют комфортабельные конференц-залы, средства связи (телефон, интернет, видеоконференцсвязь), и развитую инфраструктуру (питание, отдых).
Многие руководители российских компаний стали выбирать именно mice-туризм. Это сфера услуг в России только начала развиваться, но уже показывает эффективные результаты. Не зря западные корпорации уже давно стали активно пользоваться данным направлением.
Такие компании, как «Соса Cola», «L’Oreal», «Philips», постоянно отправляют руководителей своих региональных представительств в самые экзотические уголки мира, где и проводят совещания.
Деловые туры организовываются индивидуально и учитывают все пожелания клиента. К выбору агентства стоит подходить серьезно, ведь от профессионализма и надежности туристической фирмы зависит успех и репутация всего предприятия.
Организация поездок включает стандартный набор услуг, в том числе: заказ авиабилетов, бронирование гостиниц по приемлемой стоимости, проведение экскурсий, предоставление русскоговорящего гида и переводчика, составление графика встреч, проведение культурных мероприятий и полный пакет документов (виза, трансфер, аренда автомобиля). Зачастую деловой туризм переплетается с пляжным и лечебным отдыхом.
Отправляясь в деловое путешествие или командировку, руководство компании всегда ставит цели, которых хочет добиться. Это могут быть, например, повышение трудовой эффективности персонала, сплоченность команды, работа на результат, открытие новых идеей и проектов, приобретение положительного имиджа среди компаний-партнеров.
Кроме заграничных направлений mice-туризма, в туристической отрасли России стали популярны внутренние туры. Большим спросом пользуется Крым, Забайкалье и черноморское побережье России.