Кайруан

mosque-of-uqba-2Для многих мусульман Кайруан — это четвертый священный город ислама после Мекки, Медины и Иерусалима. Сюда издавна приходили мусульманские паломники из Северной Африки и других регионов. Жители этого города говорят, что семь паломничеств в Кайруан эквивалентны одному паломничеству в Мекку, но это всего лишь местное верование, не подтвержденное религиозной доктриной. Город вырос на месте военного лагеря Сиди Укбы ибн Нафи в VII в.

Большая мечеть так же стара, как и сам город; ее нынешний облик был сформирован еще в IX в. Древнее здание окрул;ают белые дома Старого города. Минарет, расположенный в северо-западной части двора, имеет три яруса. Он похож на древний маяк или укрепленную башню. По его образцу строились многие минареты североафриканских мечетей. В большой молитвенный зал с 17 длинными нефами можно пройти через просторный передний Двор, ограниченный обходной галереей с аркадой и элегантными колоннами. Всего в здании 414 колонн, взятых из более древних строений. Михраб — молитвенная ниша в стене мечети — отделан очень искусно: полукруглый в плане, он украшен орнаментальной резьбой по мрамору. По сторонам от михраба стоят две красные колонны. Большая мечеть, находящаяся в самом сердце оживленного города, — это святыня, в которой неразрывно переплетены современность и традиции.

Древнейшая из мечетей Кайруана — это мечеть Ансар. Согласно легенде, ее построил один из спутников Мухаммеда в 667 г., но достоверных подтверждений этому не имеется. Во всяком случае, комплекс, восстановленный в середине XVII в., пользуется большой популярностью среди паломников. По распространенному исламскому поверью, посещение этой мечети особенно благотворно для верующего. Снаружи на стенах можно разглядеть отпечатки рук — по ним видно, как много паломников приходят к мечети.

Сиди Сахаб, один из спутников Мухаммеда, считается святым покровителем города. Легенда гласит, что он унес с собой три волоса из бороды пророка, отсюда и название святыни — мечеть Брадобрея. Она находится за городскими стенами. К гробнице Сиди Сахаба можно пройти через просторный передний двор и затем по мощеному коридору. Купол и добавочные обители (завил) датируются XVII в. В Кайруа-не всегда необычайно много паломников; верующие круглый год приходят сюда, чтобы исполнить свой религиозный долг.

Post Author: Word