Паломнический собор в Невигесе

14167746377852Здание, построенное в 1963-1968 гг. в Невигесе, пригороде Фельберта, весьма своеобразно. Паломнический собор, созданный по проекту кёльнского архитектора Готфрида Бёма, имеет форму угловатого, несимметричного бетонного блока в традициях рейнских экспрессионистов, которые Готфрид перенял у своего отца, архитектора Доминикуса Бёма. Особую мистическую атмосферу собора можно ощутить, только зайдя внутрь него. Внешний вид постройки соответствует названию архитектурного течения, в рамках которого она была создана, — «брутализм», хотя при близком рассмотрении бетонные блоки вдруг оказываются тщательно отполированными, даже почти гладкими на ощупь.

Паломнический собор Богоматери Невигесе является одной из крупнейших культовых построек послевоенного времени и воплощает в себе новый принцип, озвученный на 2-м Ватиканском соборе, а именно идею о том, что современная церковь должна восприниматься уже не столько как нерушимая крепость веры, сколько как шатер народа Божиего. Идея движения пронизывает все здание целиком: паломническая тропа, начинающаяся от местной железнодорожной станции, последовательно, ступень за ступенью, поднимается к главной цели — молитвенному залу. Эта тропа связывает внешний мир с внутренним пространством собора, интерьер которого вызовет восхищение у любого паломника: везде повторяется мотив в виде цветка розы (символ Богоматери), а солнечные лучи, попадающие внутрь через огромное окно-«розу» за алтарем, заливают пространство теплым мистическим светом. Небольшая икона Богоматери вделана в необычную колонну так, что кажется, будто фигуры Богоматери и Младенца вырастают из камня. Паломники приходили на холм Харденберг, на котором раскинулся Невигес, уже в XVII в.: в 1676 г. монах-францисканец Антониус Ширли построил здесь часовню по просьбе Богоматери, явившейся ему во сне.

Post Author: Word