Многим, кто путешествовал по пустыням Раджастхана, запомнился момент, когда перед ними над покрытой песками равниной возникли крепостные стены города Джайсалмер. Стена имеет 99 бастионов и построена в XII в. До середины XIX в. через город проходил торговый путь, по которому следовали караваны со специями и шелком. Со временем путь утратил свое значение в связи со строительством Суэцкого канала, обеспечившего оживленную торговлю со странами Европы по воде, и сказочные особняки зажиточных торговцев Джайсалмера в мгновение ока стали частью прошлого. После того как в 1947 г. Британская Индия была разделена на отдельные государства — Индию и Пакистан, Джайсалмер вновь начал процветать, так как получил статус пограничного города.
Правительство Индии сделало большой денежный вклад, потребовавшийся на строительство новых улиц и железной дороги. Впрочем, переход с узкоколейной железной дороги на ширококолейную был осуществлен сравнительно недавно, положительно повлияв на развитие туризма. С 1990-х гг. местная индустрия туризма переживала заметный подъем, а за последнее десятилетие численность населения Джайсалмера выросла до 40 000 человек. В настоящее время Джайсалмер больше похож на центр туризма по пустыне. Здесь собираются погонщики верблюдов и тысячи торговцев сувенирами. Впрочем, тут не так уж скучно: можно отправиться на экскурсию в Национальный парк «Пустыня» к западу от города и посмотреть на оазисы и заброшенные средневековые города Кулдхара и Кабха или поехать в Национальный парк Акал, расположенный в 1 7 км к югу от Джайсалмера, по дороге в Бармер, где вы увидите окаменевшие стволы деревьев, возраст которых составляет 180 млн лет. Покинув Джайсалмер, через пару часов вы доберетесь до городка Покаран, численность населения которого составляет 20 000 человек.