Кроме того, сейчас разрешает двухчасовая разница между заездом и отъездом с учетом региональных особенностей. «При размещении приобретателя с 0 часов 00 мин. до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в объеме, не превышающем плату за половину суток», — говорится в документе, размещенном правительственной «Российской газетой». Отныне, уполномоченный отеля должен заблаговременно сообщить постояльцам, за какие услуги им придётся переплатить. Исключение составят детские лагеря, туристические базы и лагеря, кемпинги и ведомственные общежития. Особым бизнесменам следует указывать свое имя, фамилию и отчество, а кроме этого все о госрегистрации. По мнению создателей новых поправок, существующие правила нарушают права покупателей, поэтому их было решено поменять. Данная информация также должна быть размещена на официальном сайте отеля. Самостоятельно определять время оказания услуг могут только гостиницы, где наименее 50 номеров.
Документ обязывает гостиницы безвозмездно предоставлять клиентам возможность вызова «скорой помощи», полиции, доставку почты, использование аптечки, предоставление посуды, иголок и нитей.
Гостиницы должны обслуживать гостей круглые сутки. Больше того: согласно новым правилам, ежели в номере гостя что-то не работает (или действует не так, как должно), он имеет право потребовать замены неисправного устройства (например, утюга либо телевизора). Об гостиницах, нарушающих эти правила, постоялец может заявить в Роспотребнадзор.