Пресс-служба Ассоциации туроператоров России сообщила о том, что в Турции представители торговых сетей курортов Сиде и Аланьи просят правительство ограничить систему «все включено».
Бизнесмены заявляют, что система all inclusive наносит колоссальный вред их бизнесу, а именно за последние несколько лет значительно снизилось количество продаж ювелирных украшений и дорогих ковров. Туристы отдыхающие по системе «всё включено» меньше выходят в город и предпочитают тратить деньги на покупку дешёвых товаров (сувениры, одежду, обувь).
По мнению экспертов, необходимо понимать, что в первую очередь по системе «всё включено» на курорты Сиде и Аланья едут туристы из России. Они стали тратить денег меньше на отдыхе сразу по нескольким причинам. Главная — это то, что превалирующее число россиян приезжают в Турцию уже более 2-х раз, следовательно какой-то серьёзный шопинг их практически не интересует, эти люди приезжают в страну только для того чтоб отдохнуть на пляже.
Также стоит учитывать и тот факт, что в этом летнем сезоне стоимость туров в Турцию увеличилась в среднем на 25 процентов, за счёт повышения цен на размещение в отелях. Вследствие чего туристы попросту не готовы тратить на отпуск больше средств, чем было запланировано заранее.